Вундеркинд
Николя и педагогические принципы его родителей: размышления о домашней
музыкальной педагогике.
В
классе доцента кафедры специального фортепиано Харьковского национального
университета искусств им. И.П.Котляревского Нины Ивановны Руденко занимается
удивительный ученик. Это Мирошниченко Николай («Николя», как зовут его в семье),
2001 года рождения. Специалисты-медики поставили ему диагноз: неспособный к
обучению ребенок. С этим заключением не согласились его родители, Николай и Антонтонина.
Они самостоятельно разработали методику работы с сыном, которая дала
потрясающие результаты: Николя успешно учится в специальной музыкальной школе
для одарённых детей. Мальчик исполняет сложнейшие – даже для взрослых пианистов
– произведения, бегло читает с листа незнакомые ноты и удивляет своими успехами
профессионалов. Достаточно сказать, что только в этом, 2011 году, он участвовал
в трёх престижных международных и региональных конкурсах, получая высокие
(вплоть до гран-при) награды. В чём же секрет семейной педагогики? Ниже будет
представлен текст, подготовленный родителями Николя, где развёрнуты основные
педагогические принципы семьи. Предлагаемая статья возникла как комментарии к
этому тексту.